Нужен ли малому бизнесу свой сайт?

24.03.2016

Владельцы малого бизнеса и ИП неохотно расстаются с деньгами. Особенно если не знают, что получат взамен. Выгода от вложения может быть неочевидной, как в случае с созданием сайта: он окупится сполна, только если потратить на него средства, силы и время. Прежде чем принять решение, бизнесмен сомневается и задает вопросы. Постараемся ответить на них.

ЗАЧЕМ МНЕ НУЖЕН САЙТ?

Что делает большинство предпринимателей для привлечения клиентов? Подают объявление в местную газету, бесплатные интернет-площадки типа Avito или «Из рук в руки», расклеивают листовки. Если система работает и проверена временем, зачем искать другое решение?

Затем, например, что объявление нельзя переделать, добавить новость об акциях и скидках. Нет обратной связи, возможности взаимодействовать с покупателями после покупки товара или услуги. Отсюда — клиенты не становятся постоянными. Рекламная площадь ограничена, поэтому не получится дать полную информацию, ответить на возражения и часто задаваемые вопросы, повесить прайс-лист.

Сайт — это гибкая площадка с возможностью добавлять или изменять информацию, уведомлять посетителей об акциях.

Хороший продающий текст на главной странице покажет вас в выгодном свете, выделит на фоне конкурентов. Форма обратной связи, возможность оставлять отзывы позволят выстроить диалог с клиентом как до, так и после покупки. Многие из них станут постоянными.

Целевая аудитория малого бизнеса — местные жители, в основном охват идет на город или область. Поэтому большую роль играют слухи, репутация фирмы передается из уст в уста.

В интернете ваша аудитория намного больше. Представьте, как люди ищут информацию в сети. Они вводят в форму запроса «название услуги или товара» + «город, область, край». Компании, чьи страницы поисковые системы покажут первыми, снимут все сливки.

Продвижение сайта с учетом географии запроса и место в ТОП-10 гораздо эффективнее, чем устная реклама.

Свое место в интернете так же говорит о стабильности, серьезности намерений и нерушимости гарантий. А «живость» придадут отзывы от той же «Марь Иванны из красного дома на углу», которые благодарные клиенты будут оставлять на сайте.

Локальная реклама привлекает местных поставщиков и покупателей. Сайтом вы заявите о себе в соседние города, области и даже страны. Это шаг к расширению бизнеса, поиск новых путей сбыта и новых партнеров.

КАК БУДЕТ ВЫГЛЯДЕТЬ САЙТ? ЧТО КОНКРЕТНО ОН ДЕЛАЕТ?

Посмотрите сайты ближайших коллег или конкурентов. Обратите внимание, как выглядит главная страница, что на ней расположено. Куда она ведет? Сколько страниц и каков их контент? Что делает пользователь (куда звонит или пишет)? Оцените их юзабилити (форму обратной связи, отзывы). Соберите всю информацию, отметьте плюсы и минусы.

Представьте себя на месте клиента и скажите, что бы вы хотели видеть на своем сайте.

Для малого бизнеса подойдет сайт-визитка в среднем на 10 страниц. Для продвижения определенной услуги можно заказать продающий сайт — лендинг. Если вы продаете товар, сделайте маленький интернет-магазин или каталог с фото и описанием, возможностью онлайн-заказа.

Допустим, вы электрик, работающий по частным заказам в городе N. Вы предоставляете услуги электромонтажных работ в квартирах, домах и офисных помещениях. В бригаде два человека и один бухгалтер. Что за сайт вам нужен?

Проще всего заказать лендинг, продвигаемый по ключевому слову с указанием города N. Вся информация располагается на одной странице и подается блоками. В центре — фото и описание услуги, затем блок «Принципы работы», «Гарантии», «Цены», «Отзывы», «Контакты». Обязательно выделение формы обратной связи или заполнения онлайн-заявки.

СКОЛЬКО ЭТО СТОИТ?

Вот основные составляющие цены разработки сайта:

  • Разработка дизайна. Продумайте, что ваши клиенты хотели бы видеть на сайте, какие вопросы они задают вам по телефону — отразите все это в дизайне. Создавайте дизайн с позиции клиента.
  • Написание кода или натягивание сайта на движок. Так как возможно поддержку вы будете осуществлять сами, убедитесь, что движок или CMS понятны и легкодоступны для изучения, чтобы не пришлось нанимать специалистов.
  • Содержание сайта. Контент должен представлять вас как специалиста, отвечать на вопросы, снимать возражения, призывать к действию. Он должен быть хорош как для пользователей, так и для поисковых систем.
  • Хостинг и домен. Бесплатный хостинг плох тем, что придется делить место с чужими назойливыми объявлениями. Не стоит экономить на нем, да и экономия эта мизерная.
  • SEO продвижение сайта. Важна не столько сама площадка, сколько отдача от нее. Сайт, который не будут посещать потенциальные клиенты, потому что не найдут его, — деньги на ветер.
  • Поддержка и обслуживание сайта. Речь идет об обновлении информации. Это можете делать вы сами. Современные CMS доступны и понятны, управлять сайтом не составит труда.

Можно изучить основы и создать сайт по шаблону самому, благо современные конструкторы позволяют. Но в мире CEO-оптимизации любая ошибка, переспам, плохая перелинковка — это прямой путь в бан поисковых систем, откуда сайт не сможет выполнять важнейшую функцию — приносить вам деньги. Правильное продвижение — дело тонкое.

В слишком раскрученных студиях цены завышены из-за бренда. Другая крайность — фрилансер, который может взять предоплату и больше никогда не выйти на связь.

Отдайте предпочтение разработчикам сайтов, у которых качество работы равно ее цене, с хорошим портфолио и рекомендациями. Разработка сайта под ключ стоит в среднем 25-30 тыс. руб., продвижение сайтов от 15-20 тыс. руб., но нужно учитывать и тот момент, что дорога до ТОП-10 иногда занимает месяцы.

ВЫГОДНО ЛИ ЭТО?

Конечно. Сайт дает больше возможностей, чем локальная реклама или рекомендации соседей и друзей.

  • По статистике, 80% людей посещают сайты с первой страницы листа выдачи. Это ваши потенциальные клиенты.
  • Клиенты, которые находят ответы на все вопросы и возражения, очень лояльны. Познакомившись с вами, они будут вам доверять как профессионалу.
  • Устраиваете новые акции, скидки и распродажи и сразу же рассказываете клиентам о новостях с помощью рассылки.
  • Выставляете профессиональные цены, а не цены «по рекомендации».
  • Контактируете с клиентами, учитываете их пожелания, недовольство и постоянно совершенствуетесь.
  • Интересная информация и возможность оставить онлайн-заявку работают так, как менеджер по продажам.
  • Свое интернет-представительство — показатель серьезности и статуса.
  • Сайт приносит вам деньги, даже когда вы спите.