Сайт не продает: анализ и исправление ошибок

24.03.2016

Компании всего мира стараются поддерживать высокий статус в интернете, затрачивая на раскрутку своих порталов очень большие деньги. Если сайт не продает, то к работе привлекаются дизайнеры, программисты и другие IT-специалисты, так как имидж компании должен быть продуман до мелочей.

В условиях жесткой конкуренции каждая компания должна придумать для своего официального портала что-то совершенно новое и уникальное. Выбирать нужно именно тот дизайн, который сможет привлечь внимание клиента и запомниться ему.

Компании успешно продают свои услуги с помощью интернета. Ресурсы с современным дизайном помогают росту компаний и улучшают их брэндинг. Но чем отличаются эти сайты от других сайтов компаний, которые не получают ожидаемой прибыли?

Пройдемся по некоторым критическим ошибкам, которые разрушают онлайн продажи и в результате сайт не продает и не приносит прибыли.

НЕПРОДАЮЩИЕ ГЛАВНЫЕ СТРАНИЦЫ

По статистике человек задерживается на сайте чуть более 10 секунд. Что он видит первым делом, когда попадает на главную страницу сайта? Непродающие страницы содержат всю информацию о компании, ее стадии развития. Здесь нет информации, которая заставит посетителя остаться, нет предложения и продающего текста.

Что должно быть? На главной странице должен быть оригинальный заголовок, интересное предложение, гарантии и отзывы благодарных клиентов. Всего за несколько секунд человек должен убедиться в том, что ваш сайт – это именно то, что он искал.

НЕАКТУАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Устаревшие новости, информация об акциях, которые уже давно закончились, старые цены – все это может стать причиной, что сайт не продает. Если вы не обновляете информацию и не знакомите клиентов с новинками, то лучше вообще убрать это с главной страницы, чтобы не создавалось впечатления, что этот уже сайт давно не работает.

На вашем портале должна размещаться только свежая информация, которая актуальна в данное время. Это показывает ваше отношение к потенциальному клиенту и значительно экономит его время. На страницах должны быть указаны только правильные цены на товары и услуги, а также сообщения об их наличии.

НЕ УДОБНАЯ НАВИГАЦИЯ

Некоторые интернет ресурсы проверяют выдержку своих покупателей и заставляют при оформлении заказа регистрироваться, переходить от одной страницы к другой в поисках характеристик, фотографий, прайс-листов. Лишние телодвижения и бесполезное кликанье мышкой только отпугивает будущих клиентов и заставляет обратиться к сайтам, где все устроено намного удобнее для посетителя.

Удобная навигация должна содержать фильтры и поиски, которые позволяют быстро найти именно то, что человеку необходимо.

ОТСУТСТВИЕ ВАЖНОГО ЭЛЕМЕНТА

Что подведет посетителя вашего ресурса к продажам? Конечно же качественные фотографии и выдающиеся характеристики к товарам, а также положительные отзывы от ваших клиентов будут изучены досконально, но если покупатель не найдет ваших контактных телефонов, то сделка не состоится.

Самым важным элементом для продаж является ваш номер телефона, который должен быть хорошо виден на каждой странице. Он должен всегда быть на виду, чтобы помочь человеку осуществить покупку. Не забывайте указывать код города для иногородних посетителей.

НЕЗНАНИЕ ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИИ

Вы хотите превратить свой портал в успешный маркетинговый сайт, но не знаете свою целевую аудиторию? Обязательно проанализируйте, как люди ищут ваши товары или услуги в интернете, какие запросы вписывают в поисковики.

Исходя из этих данных, вы должны определить ключевые слова, которые разместите на страницах вашего сайта. Не лишним будет знать, что еще ищут люди вместе с вашими предложениями.

ОТСУТСТВИЕ ОПТИМИЗАЦИИ ПОД ПОИСКОВЫЕ СИСТЕМЫ

Информация о том, что ищут посетители и как они это делают, должна быть использована для оптимизации ресурса. Ваш ресурс должен находиться на вершинах поисковых систем.

Именно с поисковых систем приходит большинство покупателей. Самыми популярными являются Яндекс, Google, Mail.ru. Проверьте, во время поиска ваших товаров клиенты находят вас или конкурентов.

ПЛОХАЯ БУХГАЛТЕРИЯ САЙТА

Чтобы портал был успешным, необходимо знать свои цели и планы. Планировать необходимо прибыль, объемы продаж, количество клиентов. Обязательно нужно рассчитать среднюю стоимость продаж и количество покупок одним клиентом. Для этого необходимо проанализировать, сколько клиентов привлечь на сайт и средний показатель конверсии.

ОТСУТСТВИЕ ДВУХШАГОВОЙ СИСТЕМЫ ПРОДАЖ

По статистике все продажи осуществляются на 7-21 касание. Очень много клиентов не готовы купить немедленно ваши товары. Поэтому необходимо собрать базу данных ваших посетителей, с которыми нужно постоянно взаимодействовать. Постоянных клиентов придется постоянно заинтересовывать и зарабатывать доверие. В дальнейшем это принесет свои плоды и увеличит денежные потоки.

ПОСТ-ПРОДАЖНЫЕ ОТНОШЕНИЯ С КЛИЕНТОМ

Вы знаете, что происходит с клиентом, после совершения сделки? Вы должны определить, что еще ему можете предложить, что он от вас может ожидать. А также продумайте способ, чтобы вернуть его снова на свой сайт и сделать постоянным покупателем. А для этого должны быть бонусы для следующих покупок или другие завлекающие подарки.

Даже самый современный дизайн сайта не так важен для клиента, как его функциональность. Высокая посещаемость гарантирована тому ресурсу, где понятная навигация, логичное наполнение страниц, имеется оптимальная скорость загрузки.

LANDING PAGE

На сегодняшний день существует много различных способов для привлечения посетителей на сайт и превращения их в клиентов. С максимальной вероятностью с этой задачей справляется Landing page.

Landing page – это посадочная страница, на которую человек попадает из различных источников: поисковой системы, контекстной рекламы, электронной почты. С технической точки зрения эта страница состоит из таких же элементов, как и обычная веб-страница. Ее цель состоит в том, чтобы подтолкнуть пользователя к совершению покупки, подписки и т.д.

Посадочная страница должна содержать обоснование того, чем ваш товар лучше, чем у других. Для этого необходимо просто рассказать о преимуществах товара и его пользы для покупателя.
Посетитель, зайдя на сайт, ищет для себя полезность рекламного предложения. Его уже завлек заголовок, яркие изображения, осталось только перейти к делу.

Привлекательная картинка или качественное изображение товара даст человеку понять, что это именно то, что ему нужно. Кроме фотографии можно поместить таблицу, диаграмму или график.

Контекст применения к изображению позволит обосновать, что этот товар жизненно необходим для человека и в реальной действительности без него не обойтись. Для этого можно разместить отзывы покупателей о товаре, рассказать об известных клиентах, снять рекламное видео.

Просьба оставить информацию о себе – важный момент в этом процессе. Таким образом, формируется база потенциальных клиентов. Предложите посетителю подписаться на ваш сайт или сделать закладку, или что-то другое, что заставит его снова к вам вернуться.

Профессионально разработанный лендинг в сочетании с контекстной рекламой дают отличный результат. В итоге вы получите качественный продукт для бизнеса, который имеет преимущества:

  • Возможность привлечь целевую аудиторию, которая способна совершить покупку, с помощью четко направленной рекламы.
  • Текст для лендинга создаётся с одной только целью, что облегчает задачу разработчикам сайта.
    Нет необходимости оптимизировать ресурс.
  • Высокая конверсия при условии хорошей раскрутки и эффективной рекламы.
    Легкое ориентирование на сайте, простота навигации. Внимание посетителя сконцентрировано только на предложении.
  • Экономия средств, времени и сил при техническом создании лендинга по сравнению с веб-сайтом.
    Расходы на услуги рекламного копирайтера осуществляются одноразово, а прибыль получается постоянно.
  • Моментальная загрузка и обновление ресурса. Клиент не теряет ни одной секунды своего времени.
  • Хороший инструмент для статистических целей. Очень легко следить за поведением посетителя: куда кликают, какие бланки заполняют, а что остается без внимания. Сделать это легко с помощью дополнительного плагина или используя сторонний сервис.
  • Создание базы клиентов и ее пополнение. Этот инструмент позволяет держать связь с клиентами, которые оставили свои контактные данные, что значительно увеличивает продажи.