Фабрика

Нужен ли малому бизнесу свой сайт?

Владельцы малого бизнеса и ИП неохотно расстаются с деньгами. Особенно если не знают, что получат взамен. Выгода от вложения может быть неочевидной, как в случае с созданием сайта: он окупится сполна, только если потратить на него средства, силы и время. Прежде чем принять решение, бизнесмен сомневается и задает вопросы. Постараемся ответить на них.

  • Записи не найдены
ЗАЧЕМ МНЕ НУЖЕН САЙТ?

Что делает большинство предпринимателей для привлечения клиентов? Подают объявление в местную газету, бесплатные интернет-площадки типа Avito или «Из рук в руки», расклеивают листовки. Если система работает и проверена временем, зачем искать другое решение?

Затем, например, что объявление нельзя переделать, добавить новость об акциях и скидках. Нет обратной связи, возможности взаимодействовать с покупателями после покупки товара или услуги. Отсюда — клиенты не становятся постоянными. Рекламная площадь ограничена, поэтому не получится дать полную информацию, ответить на возражения и часто задаваемые вопросы, повесить прайс-лист.

Сайт — это гибкая площадка с возможностью добавлять или изменять информацию, уведомлять посетителей об акциях.

Хороший продающий текст на главной странице покажет вас в выгодном свете, выделит на фоне конкурентов. Форма обратной связи, возможность оставлять отзывы позволят выстроить диалог с клиентом как до, так и после покупки. Многие из них станут постоянными.

  • Записи не найдены

Целевая аудитория малого бизнеса — местные жители, в основном охват идет на город или область. Поэтому большую роль играют слухи, репутация фирмы передается из уст в уста.

В интернете ваша аудитория намного больше. Представьте, как люди ищут информацию в сети. Они вводят в форму запроса «название услуги или товара» + «город, область, край». Компании, чьи страницы поисковые системы покажут первыми, снимут все сливки.

Продвижение сайта с учетом географии запроса и место в ТОП-10 гораздо эффективнее, чем устная реклама.

Свое место в интернете так же говорит о стабильности, серьезности намерений и нерушимости гарантий. А «живость» придадут отзывы от той же «Марь Иванны из красного дома на углу», которые благодарные клиенты будут оставлять на сайте.

Локальная реклама привлекает местных поставщиков и покупателей. Сайтом вы заявите о себе в соседние города, области и даже страны. Это шаг к расширению бизнеса, поиск новых путей сбыта и новых партнеров.

КАК БУДЕТ ВЫГЛЯДЕТЬ САЙТ? ЧТО КОНКРЕТНО ОН ДЕЛАЕТ?
  • Записи не найдены

Посмотрите сайты ближайших коллег или конкурентов. Обратите внимание, как выглядит главная страница, что на ней расположено. Куда она ведет? Сколько страниц и каков их контент? Что делает пользователь (куда звонит или пишет)? Оцените их юзабилити (форму обратной связи, отзывы). Соберите всю информацию, отметьте плюсы и минусы.

Представьте себя на месте клиента и скажите, что бы вы хотели видеть на своем сайте.

Для малого бизнеса подойдет сайт-визитка в среднем на 10 страниц. Для продвижения определенной услуги можно заказать продающий сайт – лендинг. Если вы продаете товар, сделайте маленький интернет-магазин или каталог с фото и описанием, возможностью онлайн-заказа.

Допустим, вы электрик, работающий по частным заказам в городе N. Вы предоставляете услуги электромонтажных работ в квартирах, домах и офисных помещениях. В бригаде два человека и один бухгалтер. Что за сайт вам нужен?

Проще всего заказать лендинг, продвигаемый по ключевому слову с указанием города N. Вся информация располагается на одной странице и подается блоками. В центре — фото и описание услуги, затем блок «Принципы работы», «Гарантии», «Цены», «Отзывы», «Контакты». Обязательно выделение формы обратной связи или заполнения онлайн-заявки.

СКОЛЬКО ЭТО СТОИТ?

Вот основные составляющие цены разработки сайта:

  • Разработка дизайна. Продумайте, что ваши клиенты хотели бы видеть на сайте, какие вопросы они задают вам по телефону — отразите все это в дизайне. Создавайте дизайн с позиции клиента.
  • Написание кода или натягивание сайта на движок. Так как возможно поддержку вы будете осуществлять сами, убедитесь, что движок или CMS понятны и легкодоступны для изучения, чтобы не пришлось нанимать специалистов.
  • Содержание сайта. Контент должен представлять вас как специалиста, отвечать на вопросы, снимать возражения, призывать к действию. Он должен быть хорош как для пользователей, так и для поисковых систем.
  • Хостинг и домен. Бесплатный хостинг плох тем, что придется делить место с чужими назойливыми объявлениями. Не стоит экономить на нем, да и экономия эта мизерная.
  • SEO продвижение сайта. Важна не столько сама площадка, сколько отдача от нее. Сайт, который не будут посещать потенциальные клиенты, потому что не найдут его, — деньги на ветер.
  • Поддержка и обслуживание сайта. Речь идет об обновлении информации. Это можете делать вы сами. Современные CMS доступны и понятны, управлять сайтом не составит труда.
  • Записи не найдены

Можно изучить основы и создать сайт по шаблону самому, благо современные конструкторы позволяют. Но в мире CEO-оптимизации любая ошибка, переспам, плохая перелинковка — это прямой путь в бан поисковых систем, откуда сайт не сможет выполнять важнейшую функцию — приносить вам деньги. Правильное продвижение — дело тонкое.

В слишком раскрученных студиях цены завышены из-за бренда. Другая крайность — фрилансер, который может взять предоплату и больше никогда не выйти на связь.

Отдайте предпочтение разработчикам сайтов, у которых качество работы равно ее цене, с хорошим портфолио и рекомендациями. Разработка сайта под ключ стоит в среднем 25-30 тыс. руб., продвижение сайтов от 15-20 тыс. руб., но нужно учитывать и тот момент, что дорога до ТОП-10 иногда занимает месяцы.

ВЫГОДНО ЛИ ЭТО?

Конечно. Сайт дает больше возможностей, чем локальная реклама или рекомендации соседей и друзей.

  • По статистике, 80% людей посещают сайты с первой страницы листа выдачи. Это ваши потенциальные клиенты.
  • Клиенты, которые находят ответы на все вопросы и возражения, очень лояльны. Познакомившись с вами, они будут вам доверять как профессионалу.
  • Устраиваете новые акции, скидки и распродажи и сразу же рассказываете клиентам о новостях с помощью рассылки.
  • Выставляете профессиональные цены, а не цены «по рекомендации».
  • Контактируете с клиентами, учитываете их пожелания, недовольство и постоянно совершенствуетесь.
  • Интересная информация и возможность оставить онлайн-заявку работают так, как менеджер по продажам.
  • Свое интернет-представительство — показатель серьезности и статуса.
  • Сайт приносит вам деньги, даже когда вы спите.

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

РУБРИКИ